Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
chevroletChevrolet — американская революция.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Chevrolet

SPARK Юркого Периода

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Как вы, надеюсь, помните, в прошлом номере мы собрались с силой и духом и заглянули в загадочную женскую душу с ее потаенными желаниями. И нашли в ней BMW X5, Mercedes-Benz CLS, Porsche 911 и прочий великосветский автомобильный бомонд - в общем, все то, что мы ничтоже сумняшеся относили по мужской недальновидности к самым размужским же средствам передвижения. Соответственно, все те транспортные средства, которые мы зачем-то принимали за чисто женские машины, оказались до обидного невостребованными. Надо ли говорить, что маленькие городские автомобильчики не вызвали у девушек прилива радости потенциального обладания, а список идущих следом иномарок возглавил Daewoo Matiz?

  

Объявления:


Daewoo Matiz$4700
2008 г., Московская область, пробег 53000, цвет: cпелая вишня
 
Daewoo Matiz$4500
2004 г., Башкортостан, пробег 44000, цвет: Вишневый
 
Daewoo Matiz 0.8 SE II$5800
2002 г., Москва, пробег 75000, цвет: красный
 
Daewoo Matiz 0.8 CVT II$7800
2005 г., Москва, пробег 14000, цвет: салатовый металлик
 
Купить или продать Daewoo Matiz
 

Да – надо! Потому что реальность, как водится, далека от мира грез. И зачастую нашим наидрагоценнейшим барышням приходится вздыхать об Икс-пятой, стоя в переполненном вагоне метро в окружении таких же пешеходящих мечтательниц. Если, конечно, кто-нибудь щедрый и любящий, но, возможно, не слишком богатый не преподнесет в подарок хотя бы крохотный "матизик". Или еще что получше – новоявленный Chevrolet Spark, например. Да, это, как мы выяснили, - антисекс. Но ведь свобода передвижения выше амбиций, не так ли?

Впрочем, зачем ждать подарка? Можно и самой купить, благо в настоящее время эти машины являются одними из наиболее подъемных по цене иномарок. Matiz доступнее, а Spark – новее. Но настолько ли Spark новее, насколько Matiz доступнее?

Chevrolet не только звучит весомее, чем Daewoo, но и выглядит куда привлекательнее. Но и Matiz хорош собою: ему еще есть куда стариться – в отличие от землячки тети Нексии. Внешность Матизика скорее лаконичная, нежели простая. Свойская. Но Spark все же куда свежее. Замысловатые фары и сложная для машины такого класса пластика боковин делают машинку очень выразительной! В то же время общая компоновка кузова отсылает к пращуру, который на фотографии присоседился рядом, и сразу становится понятно: несмотря на то что у этих автомобильчиков нет ни одной одинаковой кузовной детали, это, по сути своей, - одна и та же машина. Так оно и есть. Любопытный жизненный факт: дизайн обеих машинок – кистей художников ателье ItalDesign. История Матиза интереснее: первоначально, в 1993 году, машина была представлена как концепт Fiat Lucciola, однако самим фиатовцам в силу различных причин не понадобилась. Но симпатичный проект выжил – его выносила компания Daewoo, и в 1997 году автомобиль вновь явился миру в виде прототипа d`Arts. Осталось только запустить в производство и поменять имя на Matiz, что вскорости и произошло. Что же касается Спарка, то, учитывая имевший место в 2000 году фэйслифтинг Матиза, мы фактически имеем счастье наблюдать Matiz третьего поколения. И, между прочим, на разных рынках можно встретить и не слишком привычные нам словосочетания – Chevrolet Matiz и Daewoo Spark.

Как видите, у них много общего. Но те концептуальные отличия, которые, копнув глубже, можно нарыть между этими "антисексами", разводят машины по разным углам ринга.

Самое главное – это Спаркова безопасность. В рукаве у Chevrolet есть два козыря по три буквы, которые Матизу побить не удастся никак: ABS и SRS. Причем подушка безопасности для водителя у Спарка входит даже в базовую комплектацию. Второй айрбэг появляется чуть позже – с увеличением цены машины.

И оно того стоит.

Американцы здорово ошевролетили Daewoo изнутри: интерьер здесь совсем не тот, что на узбекской машине. Все лучше: и дизайн, и качество, и материалы, и обивка. Все! Недорогой, но приятный глазу своей фактурой пластик и пестрая тканька на сиденьях и дверцах плюс высокое качество сборки Спарка отправляют Matiz в нокдаун. А еще здесь есть обязательная для всех недорогих иномарок отделка металлизированным пластиком и даже кое-что еще более гламурное – воздуховоды системы вентиляции, как у Alfa Romeo. Зачет!

Конечно, Daewoo тоже неплох, однако кажется уж чересчур утилитарным после Chevy. Да и материалы в "узбеке" не иномарочные – советские. Не сильно лучше, чем на вазовской "десятке". Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: уплотнители недовольно топорщатся, а на особо пластмассовых деталях кое-где болячками вылезают заусенцы.

Единственное сомнение в дизайне интерьера Spark вызывает центральное расположение приборов. Кажется, что неудобно. Требует привычки. Но, говорят, привычка приходит. Но не сразу. И только не сегодня – некогда!

Сегодня хочется ездить! Spark у нас оказался с маленьким трехцилиндровым моторчиком рабочим объемом чуть более бутылки шампанского – 0.8 литра. А вот Matiz энерговооружен внушительнее – здесь настоящий двигатель о четырех цилиндрах. Целый литр! Плюс куча допоборудования, которое подразумевает самая дорогая комплектация Best – и вот маленький Daewoo выпал за пределы десяти тысяч долларов. Впрочем, наш Spark, даром что с недолитровым мотором, еще дороже – зато есть пресловутые АБС и подушки. И возможность для сравнения двух двигателей.

Matiz – тот еще заводила! Стоит только приноровиться к сцеплению (оно здесь странное: на "длиннющую" педаль приходится буквально сантиметр рабочего хода, а все остальное – это ход свободный), как машина начинает жечь: Daewoo кузнечиком спрыгивает с места и живо набирает ход. "Литр" здорово тянет снизу, пинком выталкивая машину вперед с самых низких оборотов. И если не воспринимать себя, такого серьезного, за рулем этакой шутливой кракозябы как посмешище, то очень скоро начинаешь чувствовать, что ты победитель: по большому счету, в городе у этой машины равных нет. Ее юркость с лихвой компенсирует лошадиносильную скромность. Возможно, очень крупные люди почувствуют себя в Матизе Золушкой, которая вместо положенной ей кареты оказалась в тыкве…

Но вероятность получения удовольствия от вождения – куда более высока! В общем, если не брать пассажиров и не включать кондей, то Matiz в городе надерет багажник много кому.

Что касается Спарка, то недостача двухсот граммов и одного цилиндра оказывается очень заметна. Звук мотора явно нестандартный – тарахтящий, неблагородный. Но стоит Спарк раскрутить как след – и вот уже в его голосе появляется нездоровая злость: это как если морская свинка вдруг вздумает зарычать. А крутить "бутылку шампанского" придется по-любому: уверенно тронуться без хорошей подгазовки никак не удастся. Кстати, и сцепление у Chevy работает совсем не так, как у Daewoo: педаль тоже длинноходная и хоть и легкая, но какая-то "ватная", а момент схватывания без должной тренировки сразу и точно поймать не получится.

Оба автомобиля очень отлично бегут по прямой – на удивление прямо-таки. Но руль без причины лучше не теребить – центр тяжести высоко. А если со стороны наблюдать, как машинки закладываются в вираж, то становится страшно: резина на тонюсеньких колесиках подламывается так, что кажется, будто еще немного – и они разбортируются. Не для слабонервных!

Но страх проходит, а радость – остается. А вот машины придется отдавать дилерам обратно. Жалко – они классные! Особенно Spark. Да, он дороже. Но каждый доллар сверх цены Матиза здесь оправдан вдвойне. В случае со Спарком имеет смысл переплатить за опции, а с Матизом же – наоборот: более уместной будет машина в комплектации, близкой к базовой. И тогда все встанет на свои места: одна машина получается современной, а вторая – дешевой.

В любом случае – они обе вполне доступны. И обе – милые до чрезвычайности! Приятные во всех отношениях.

АВТОГРАФИЯ

Chevrolet Spark

Еще известен как Chevrolet Matiz, Daewoo Matiz, Daewoo Spark

Предшественник Daewoo Matiz (1998)

Платформа Daewoo Matiz

Премьера май 2005

Кузова хэтчбек

Двигатели 0.8-1.0 л (52-66 л. с.)

Производство Корея

Ожидаемая замена 2010

АВТОГРАФИЯ

Daewoo Matiz II

Еще известен как Chevrolet Spark

Предшественник Daewoo Tico (1990)

Прототип Fiat Cinquecento Lucciola (1993)

Платформа Daewoo Tico

Премьера март 1998

Модернизация лето 2000

Кузова хэтчбек

Двигатели 0.8-1.0 л (51-63 л. с.)

Производство Узбекистан

Ожидаемая замена не предусмотрена

Комментарии к фотоматериалам

Фото 7. Электронный одометр у Спарка – норма для современных автомобилей

Фото 8. А вот у Матиза даже в дорогой версии нет тахометра. Косяк, однако!

Фото 11. Приборы по центру – решение спорное. Зато выглядит современно!

Фото 12. Интерьер Дэу уже давно перестал быть модным. Но он все еще вполне эргономичен

Фото 13. Три подголовника на заднем диване маленького Шеви – явный перебор

Фото 14. У нашего Матиза в комплектации Best сзади были электростеклоподъемники

Фото 15. По большому счету, с точки зрения эргономики передние кресла у нового Спарка мало чем отличаются от оных у старого Матиза. Только разве что на вид...

Фото 16. По большому счету, с точки зрения эргономики передние кресла у нового Спарка мало чем отличаются от оных у старого Матиза. Только разве что на вид...

Фото 17. Качество сборки Матиза оставляет желать лучшего. То есть – Шевроле!

Фото 18. Качество сборки Матиза оставляет желать лучшего. То есть – Шевроле!

Фото 21. Веселенькая матерчатая обивка очень идет несерьезному Матизу

Фото 22. Благодаря таким трогательным мелочам, Спарк кажется более заботливым, что ли

Фото 23. В самой дорогой комплектации Спарка можно насчитать шесть динамиков!

Фото 24. Задние фонарики с расходящимися лучиками украшают корму Спарка

Фото 25. Задняя часть Дэу не изменилась со времен еще итальянского прототипа

Автомобиль Chevrolet Spark предоставлен компанией "Лаура"официальным дилером General Motors.

Автомобиль Daewoo Matiz предоставлен компанией "Паритетъ", официальным дилером UzDaewoo.

На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".

Текст: Кирилл Бревдо

Фото: Всеволод Коновалов

Читайте далее:

Кто на старенького?
Веселья час
Копия верна?
SPARK Юркого Периода
ПРОТИВОРЕЧИВАЯ НАТУРА
Лягушонок-путешественник
Из Искры возродится Matiz
Шустрым–«литр», дамам– «автомат».
АвтоMatiz.
Дети большого города.
Daewoo Matiz.
Маленький кореец объедет большую таможню.
Все обзоры Chevrolet
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Liannet Bonano

2016 Prada h?ndvesker klarering, lave priser p? alle Prada h?ndvesker for menn og kvinner

2016 Prada h?ndvesker klarering, lave priser p? alle Prada h?ndvesker for menn og kvinner US Dollar ...

» Ответить...
Liannet Bonano

Menn Asics Mexico 66 : asicsonsale uttak p? online , scipad.org

asics shoes outlet asics running shoes asics gel kayano 20 Menn Asics Mexico 66 : ...

» Ответить...
Liannet Bonano

рэй запрет rb8307 авиатор Tech очки углеродного волокна золото черной рамки пурпур градиент линза -...

рэй запрет rb8307 авиатор Tech очки углеродного волокна золото черной рамки пурпур градиент линза -...

» Ответить...

Тест-драйв Chevrolet: «SPARK Юркого Периода»
  Размещение рекламы
Автомобили Chevrolet | Купля-Продажа Chevrolet | Тесты Chevrolet | Ремонт и обслуживание Chevrolet | Тюнинг Chevrolet | История Chevrolet | Рейтинг Chevrolet
ADS: