Эмоциональная душа
А чего только не было в этом детстве! Помню даже, как-то приезжал к нам в школу психолог. Человек в очках с толстенными линзами показывал нарисованные на белом листке бумаги квадрат, треугольник и круг. Нужно было выбрать что-то одно. Я, не долго думая, ткнул пальцем в квадрат. Исследователь душ человеческих хмыкнул и ничего не сказал. Много позже я узнал, что по тому, какой фигуре человек отдает предпочтение, можно составить его психологический портрет. Вот я, выбравший квадрат, оказывается, твердолобый и непрошибаемый тип...
| |  | Объявления: |
| 2005 г., Московская область, пробег 45000, цвет: темнокрасный металлик |
| 2006 г., Санкт-Петербург, пробег 32000, цвет: серебристо-голубой металлик |
| 2005 г., Москва, пробег 60000, цвет: серебристый |
| 2006 г., Тульская область, пробег 13000, цвет: красный |
Купить или продать Chevrolet Aveo
|
Дизайнеры, рисовавшие интерьер “Авео”, наверняка обожают круги и всяческие их геометрические производные. И если верить специальной литературе, люди они общительные, эмоциональные и сентиментальные к тому же. Что, несомненно, отражается на плодах их работы.
Садишься за руль маленького “шевролетика” и будто возвращаешься в детство. Настолько мило и по-доброму смотрятся круглые ручки и декоративные элементы на обивке дверей, что мне для полноты картины захотелось напускать в салон мыльных пузырей, переливающихся на солнце всеми цветами радуги.
Знает, спорт необходим
Да и знаменитые гонщики братья Шевроле, наверное, растаяли бы от умиления, увидев, как на “Авео” исполнена доска приборов. Малышу явно не терпится самому стать автогонщиком, а его детская, видимо, вся обклеена портретами знаменитых родственников. Таких, например, как “Корвет” и “Камаро”. Как иначе объяснить, откуда появились эти два могучих серебристых сопла, в глубине которых устроились шкалы спидометра и оцифрованного аж до 8000 об/мин тахометра?
Но на этом дело не заканчивается, есть еще четыре круглых дефлектора вентиляционной системы, центральная консоль, отделанная под алюминий, и верхняя плоскость торпедо из пластика под карбон. Последним, правда, щеголяют только самые дорогие “Авео” в комплектации SX.
Тяга к спорту, безусловно, заслуживает похвалы. Но родители нашего героя не позволили своему отпрыску носиться по улицам в спортивном костюме: никаких воздухозаборников, спойлеров и даже малюсеньких антикрылышек ему носить не положено. Вместо всей подобной мишуры малыша нарядили в аккуратненький, ладно скроенный костюмчик. Который “Авео” очень к лицу. Весьма симпатичными кажутся фары с подведенными желтыми веками поворотников и улыбка решетки радиатора. Стильная изогнутая выштамповка на боках кузова придает автомобилю некоторую легкость, да и небольшой багажник, словно школьный рюкзачок за спиной, картины, в общем-то, не портит.
Короче говоря, невооруженным глазом заметно, что одежку для “Авео” шила не портниха-халтурщица тетя Лида, а настоящие профессиональные мастера. Трудятся же они во всемирно известной студии “Италдизайн” под руководством самого маэстро Джуджаро, о чем свидетельствуют шильдики на дверях.
Итак, весь вид “Авео” говорит, что он, безусловно, мальчик послушный. Но, уверяю вас, остается он таким только дома, под присмотром родителей, или, скажем, в школе. А вот на улице...
Ну не зря же, в самом деле, он по утрам делает зарядку и разглядывает портреты вышеупомянутых родственников.
О вреде курения
Как я ни старался в тот день заставить этого сорванца тронуться с места спокойно, не срывая колеса в пробуксовку, удавалось мне это только в редких случаях. Дело тут, видимо, в характере, а если точнее, в настройках двигателя. На самых низах ему малость не хватает момента, и мотор просто глохнет, а чуть-чуть подкинешь оборотов, колеса начинают шлифовать асфальт. Забавно, наверное, я выглядел со стороны, столь лихо стартуя на таком малыше. Даже толстый котяра с витрины магазина игрушек глядел на нас с “Авео” с удивлением.
Особенно запомнилась реакция господина на довольно пожилом БМВ. Пуская сквозь приоткрытое окно густые клубы сигаретного дыма, он с нетерпением бросал взгляд на светофор, с пренебрежением косился на “Авео” и, вероятно, думал, что, стоит ему слегка нажать на газ, мы останемся глотать соленую водяную пыль. Ха, курить – здоровью вредить! То ли он нажал как-то слабо, то ли я с удвоенным усердием опустил ногу на педаль газа, и “шевролетик” вдохнул здоровыми легкими воздуха больше обычного. В итоге уже через несколько секунд я наблюдал под-отставшего “баварца” в зеркала заднего вида.
Да, удалой моторчик достался этому карапузу! И пусть не любит он низкие обороты, но если стрелке тахометра не давать опускаться ниже 3000 об/мин, то удовольствие получаешь колоссальное. Еще бы, как-никак, а 94 “лошадки” автомобилю весом чуть более тонны хватает с лихвой. Конечно, двигатель несколько шумноват – однако же некоторые поклонники итальянских авто такой звук мотора называют бархатным рокотом. Вот только езда на большой скорости пока дается “Авео” трудновато. Да, он может разогнаться до 170 км/ч, но уже при 120-ти впечатление такое, что летишь все 150. Хорошо еще, его родители не видели наших упражнений.
О том, что по-настоящему темпераментная, спортивная езда малышу противопоказана, свидетельствуют еще два неприятных момента. Во-первых, нет оружейной четкости в работе механизма переключения коробки передач. А во-вторых, рулевое управление не шибко информативное, с напрочь отсутствующим реактивным усилием. Причина в гидроусилителе руля с приводом от электродвигателя. Вместо того чтобы на скорости сделать руль тугим, он оставляет его легким, как будто вам нужно припарковаться.
Впрочем, все эти нюансы огорчат разве что записных гонщиков. К тому же спокойным гражданам можно посоветовать машину с 8-клапанным мотором мощностью 83 л. с. Он и на низах лучше тянет, и не провоцирует к экстремальному вождению.
Мамина гордость
А как здорово работает подвеска маленького “Шевроле”! Она в меру плотная, но при этом не досаждает зубодробительной тряской. Даже весьма приличные неровности и дефекты асфальта вызывают лишь слегка различимое недовольство “Авео”, выражаемое побулькиванием в механизмах ходовой.
Самое же приятное, что комфорт на ходу удачно дополняется комфортом внутри салона. Наш седан за $12 950 был оснащен отделанной кожей “баранкой” с пультом управления аудиосистемой, кондиционером, электрическими зеркалами и стеклами. Дорого? Но ведь есть машина за $11 925 с 83-сильным двигателем и всем упомянутым допоборудованием, разве что без кожаного руля.
А как внутри просторно, просто удивительно. Машинка небольшая совсем, а мне с ростом под метр девяносто сидится очень вольготно как спереди, так и сзади, и над головой в обоих случаях остается около 10 см. Вот и в школьном ранце, читай багажнике, с виду маленьком, пространства набирается на все 375 литров.
С таким набором данных у ладного с виду и просторного внутри “Авео” с весьма бодрым характером и довольно щедрым оснащением по вполне доступной цене соперников в России наберется немного.
Наверное, поэтому “шевролетик” и расходится, как говорится, прямо с колес. Всего за месяц с начала продаж – аж 420 штук. Неудивительно: стоит только сесть за руль, подстроить под себя сиденье и просто оглядеться вокруг, понимаешь – в нем очень удобно. Здесь есть все, что надо, а горького ощущения некоей жертвы ради экономии нет и в помине.
Остается только поздравить его родителей, они имеют все основания гордиться своим чадом.
Два плюс три
Два типа кузова и три двигателя – такие варианты “Авео” сейчас предлагают дилеры “Шевроле”. Пятидверный хэтчбек можно приобрести с 72-сильным мотором 1,2 л или 16-клапанным 1,4 в 94 л. с. Комплектация S за $9900 предусматривает магнитолу и одну подушку бзопасности. Версия SE оснащена усилителем руля, передними электростеклоподъемниками, кондиционером, пассажирской подушкой, электроприводом зеркал и центральным замком. Стоит такая машина $11 525.
Более дорогой “Авео-1,4SX” за $13 250 располагает ABS, задними стеклоподъемниками, противотуманными фарами, отделанным кожей рулем с пультом управления магнитолой и очечником. А с литыми колесами и автоматической коробкой хэтчбек “Авео-1,4SX” стоит $15 050.
Седан на $825 дороже хэтчбека. Зато даже в базе он оснащен 83-сильным мотором, усилителем руля, подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками, центральным замком и магнитолой. А в “Авео-SE” за $12 225 к перечисленному выше добавят кондиционер, пассажирскую подушку безопасности и наружные зеркала с электроприводом и обогревом.
Если доплатить еще $725, можно купить седан в исполнении SX и 94-сильным мотором. Наконец, седан с “автоматом” стоит $15 250.
ЗА
Возможность широкого выбора кузовов, двигателей и комплектаций, комфортабельная подвеска, хорошие тормоза, разумная цена
ПРОТИВ
Посредственная шумоизоляция, малоинформативное рулевое управление, недостаток крутящего момента у 16-клапанного мотора на низких оборотах
Комментарии к фотоматериалам
Фото 9. Пультом управления магнитолой на руле пользоваться ОЧЕНЬ УДОБНО
Фото 10. В водительской двери ПРЕДУСМОТРЕН кармашек для пластиковых карт
Фото 11. Отделка под алюминий и ЧЕТЫРЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКА – прерогатива “Авео-SX”
Фото 12,13. По части ПРОСТОРА И УДОБСТВА салона и багажника “Авео” утрет нос многим своим одноклассникам
Андрей Колтун, фото Максима Гончарова