Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
chevroletChevrolet — американская революция.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Chevrolet

Из Искры возродится Matiz

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Daewoo Matiz — автомобиль простенький, но честный. И цена на него честная. А чего ему не хватает, так это более энергоемкой подвески и хорошей шумоизоляции. Может быть, пришедший на смену Матизу корейский Chevrolet Spark лишен этих недостатков?

  

Объявления:


Daewoo Matiz$4700
2008 г., Московская область, пробег 53000, цвет: cпелая вишня
 
Daewoo Matiz$4500
2004 г., Башкортостан, пробег 44000, цвет: Вишневый
 
Daewoo Matiz 0.8 SE II$5800
2002 г., Москва, пробег 75000, цвет: красный
 
Daewoo Matiz 0.8 CVT II$7800
2005 г., Москва, пробег 14000, цвет: салатовый металлик
 
Купить или продать Daewoo Matiz
 

Почему Chevrolet Spark, а не Daewoo Matiz II? С фамилией Chevrolet все ясно: с 1 января этого года все автомобили Daewoo продаются в Европе под маркой Chevrolet. И, судя по первым итогам, люди гораздо охотнее покупают те же самые автомобили, но с солидным крестом Chevrolet вместо простодушного трилистника Daewoo. А имя Spark — только для тех стран (в том числе и для России), где по-прежнему будет продаваться «старый» Matiz производства УзДэу-Авто. На всех остальных рынках машинку будут продавать под именем Chevrolet Matiz — например, в Италии, где и проходила ездовая презентация машины.

На первый взгляд, «новый» Spark — это лишь модернизация старого Матиза. Но если присмотреться, то… Так оно и есть! Габариты машины, форма дверных проемов и даже унаследованная от Suzuki Alto 1982 года платформа — все это, в принципе, осталось прежним.

Изменился дизайн. Капот теперь выпуклый. Фары не прямолинейно круглые, а неопределенно-замысловатые. Стала более динамичной подоконная линия. Получилось забавно: Spark напоминает девочку, которая добралась до маминой косметики и неуклюже намазалась помадой и румянами.

Но не все так просто. Spark — один из первых автомобилей своего класса, который удовлетворяет перспективным требованиям по защите пешеходов. Улучшилась аэродинамика: коэффициент Сх снижен с 0,399 до 0,34! Силовой каркас кузова на 51% (по массе) сварен из упрочненных сталей (прежде этот показатель составлял 37%). Усилен пол и крепление к нему средней стойки кузова — теперь Spark лучше противостоит боковому удару.

Модернизированы оба двигателя — и трех-, и четырехцилиндровый. Например, вместо стальных коромысел появились алюминиевые, с роликовыми толкателями, которые позволили снизить потери в клапанном механизме на 15%. Новый впускной тракт с пониженным сопротивлением потоку, новая система выпуска. Вместо четырех жестких опор двигателя — три гидроопоры, которые более эффективно гасят вибрации. Кстати, оба двигателя теперь соответствуют нормам Euro 4, что особенно важно для Западной Европы. Например, итальянцы вешают на заднее стекло таких машин табличку с надписью Euro 4 — владельцы самых «чистых» автомобилей пользуются налоговыми льготами.

Но меня волновало другое. К примеру, почему при съезде с бордюра Spark так смачно поскрипывает всем своим тельцем? Долго ли оно протянет на наших дорогах? Дверь можно закрыть лишь с размаха, а звонкий железный гул разбегается по всему салону…

Внутри мило. Материалы простенькие, но острого фенольного запаха, как на отечественных машинах или на узбекской Нексии, я не уловил. Более внушительной, солидной стала передняя панель, а новая баранка — и вовсе в стиле «хайтек».

Приборы переехали в центр панели, а перед водителем осталась лишь узенькая «суфлерская будка» с контрольными лампами. Джиэмовцы говорят, что расположенные по центру приборы хорошо видны всем пассажирам Спарка. Но, как я вскоре выяснил, сидящие сзади и так неплохо проинформированы об условиях движения. Об оборотах шумного мотора вполне можно судить на слух, а значение скорости подскажет «пескоструйка» в задних колесных арках — чем быстрее едешь, тем больше шума.

Три подголовника на заднем сиденье — это лукавство. Практика показывает, что узенький Spark, равно как и старенький Matiz, — автомобиль четырехместный, даже несмотря на то, что инструкция по эксплуатации разрешает перевозить пятерых. А вот места для ног сзади вполне достаточно. Но для водителя это слабое утешение: я сидел за рулем, как курица на насесте, едва не подпирая коленками баранку. Почему бы на несколько сантиметров не расширить диапазон продольной регулировки — ведь большую часть времени я езжу один?

Руль хочется приподнять, но нельзя: он по-прежнему закреплен намертво. Зато левую ступню можно поставить на крохотную площадку для отдыха: в этом случае колено попадает между рулем, передней панелью и дверью — сидишь как влитой. Но при каждом переключении передач задеваешь рукой соседа. Тесная машинка.

Багажник? Он по-прежнему маленький — всего 170 литров, причем вещи приходится перетаскивать через высокий порог. А закрывать пятую дверь тоже нужно хлопком — иначе не защелкнется замок. Зато содержимое багажника прикрыто аккуратной жесткой полкой. А еще заднее сиденье складывается по частям. И не беда, что, складывая левую половинку, приходится на пару щелчков сдвигать вперед сиденье водителя — все равно ему уже неудобно, так пусть еще немного потерпит.

Зато в городе Spark позволяет протиснуться там, куда на «десятке» уже не сунешься. А уж отрегулировать положение правого зеркала проще простого: протянул руку — и рукоятка механического джойстика уже в ладони, электропривод не нужен!

Впрочем, Spark/Matiz делался, похоже, с прицелом не на водителей-мужчин, а на женщин.

Я не склонен делить автомобили на мужские и женские, но статистика уверяет, что 66% покупателей этих машин — представительницы слабого пола. А если учесть, что многие мужчины хоть и регистрируют автомобиль на свое имя, на самом деле покупают его для дам, то реальное число обладательниц этих машин еще больше. О женской ориентации говорят и другие детали. Например, макияжное зеркало встроено только в левый солнцезащитный козырек, а в правом («мужском»?) козырьке его нет. Под рулевой колонкой появился широкий пластмассовый карман, который я поначалу принял за дополнительную защиту коленей на случай фронтального столкновения. Но оказалось, что это очень удобное место для косметички. Дамам понравятся веселенькая обивка сидений, красивые вставки в дверях и — приборы с циферблатами, которые могут быть выкрашены в синий, зеленый и даже в красный цвет! Скорей всего, им понравится и ворчливый 52-сильный моторчик. Или они просто его не заметят. А я замечаю — и ворчу вместе с мотором. И если в городе, благодаря «короткой» трансмиссии, Spark почти не отстает от соседей по потоку, то на трассе машинка скисает. Обгон на скорости свыше 100 км/ч — уже проблема. А затяжные подъемы или, хуже того, горные серпантины — и вовсе тяжелое испытание. Мне показалось, что старый Matiz был порезвее. Заглянул в паспортные данные — так и есть: время разгона Спарка до 100 км/ч увеличилось c 17 до 18,2 с. А причина в том, что снаряженная масса увеличилась до 775 кг (+50 кг). Ведь входящие в базовое оснащение Спарка передние подушки безопасности, гидроусилитель, преднатяжители ремней, электроприводы стеклоподъемников, АБС — все это не самые легковесные узлы. А машины с кондиционером, боковыми подушками безопасности и другим оснащением еще тяжелее! При этом максимальный крутящий момент модернизированного трехцилиндрового мотора смещен в зону более высоких оборотов — вот и приходится «винтить» его на каждой передаче.

Коробка с новым механизмом переключения стала работать лучше. Но главное, чтобы механизм стал надежнее (помнится, на редакционном Матизе коробка начала хрустеть через два месяца после покупки).

В поворотах высокий Spark кренится, а на каждой заметной кочке сотрясается всем своим тельцем. Но он едет! Причем энергоемкость подвески стала чуть выше — говорят, со Спарком даже поработали инженеры фирмы Lotus. Стойки передней подвески стали жестче в поперечном направлении. Изменилась задняя полузависимая подвеска: прежние продольные рычаги уступили место более жестким в поперечном направлении косым рычагам. Газонаполненные амортизаторы теперь наклонены, пересмотрены характеристики всех резинометаллических соединений. Spark и впрямь стал собраннее, понятнее.

«Литровый» Spark мощностью 66 л.с. тоже особой прытью не отличается. Впечатал я щупленькую педаль газа в пол, но толку чуть — едва-едва догоняю трехцилиндровую машину! И лишь через полчаса сообразил, что нужно было выключить кондиционер! «Климат» высасывал из четырехцилиндрового моторчика столько энергии, что разница в мощности с трехцилиндровым Спарком сводилась к нулю…

Сомнений нет: новый Spark лучше узбекского Матиза. Он выглядит свежее и едет интереснее. Но, вопреки своему имени (в переводе с английского spark — это «искра»), он не способен зажечь в автомобильной душе пламя страсти. И, будь у меня узбекский Matiz, я вряд ли бы отказался от него в пользу корейского Спарка. Есть ли смысл менять шило на мыло? Поездив какое-то время на Матизе, многие будут стремиться пересесть на что-нибудь более солидное, нежели Spark. А Spark — отличный кандидат на роль первой машины. Если, конечно, в разумных рамках останется цена. Но о том, сколько будет стоить Spark в России, пока можно лишь гадать (не оглашены даже европейские цены). Но известно, что первые машины появятся у дилеров в июле, — тогда объявят и цены.

Если цена Спарка будет около $7000, то единственным серьезным конкурентом ему станет старенький Daewoo Matiz из Узбекистана — обе машинки будут выпускаться как минимум до 2007 года. А через два-три года должен появиться принципиально новый Matiz. Именно Matiz — Chevrolet Matiz, а «временное» имя Spark вскоре будет предано забвению: в будущем во всей Европе и в России автомобиль будет продаваться только как Chevrolet Matiz. А узбекский Daewoo Matiz к тому времени, скорей всего, снимут с производства.

Комментарии к фотографиям

Сохранив силовую структуру кузова практически неизменной, дизайнерам удалось придать машине свежий облик. Но круглые фары на прежнем Матизе смотрелись лучше…

Размещенные в центре передней панели приборы хорошо читаются и днем, и ночью

Массивная передняя панель намекает на то, что Matiz/Spark повзрослел. Хромированная отделка «под алюминий» — привилегия машин в самой дорогой комплектации

Складное заднее сиденье считается трехместным, но долго продержаться втроем здесь невозможно

Подушка водительского сиденья регулируется по высоте — это плюс. А недостаточный диапазон продольной регулировки — явный минус

В Спарке — множество отсеков для мелких вещей. Есть даже выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира

Заднее сиденье складывается почти вровень с полом, но при этом передние кресла нужно немного сдвинуть вперед: рослым водителям придется туго

На Спарке можно ездить быстро — даже со скоростью 150 км/ч. Надо лишь набраться терпения и ждать, пока хиленький моторчик разгонит машинку

Текст: Максим КАДАКОВ

фото автора

Светлячок

Это не Daewoo Matiz, а концептуальный хэтчбек Lucciola (Светлячок) с гибридной дизель-электрической трансмиссией, который в 1993 году построила фирма ItalDesign. Глава компании Джорджетто Джуджаро надеялся, что на эту машину обратит внимание концерн Fiat — Lucciola предлагалась в качестве замены для устаревшей модели Fiat Cinquecento. Но фиатовцы разработали новый Fiat Seicento собственными силами. А Светлячка заметил президент Daewoo Ву-Чонг. Через несколько лет фирма ItalDesign построила предсерийный прототип Daewoo Art’s, а в 1997 году состоялась мировая премьера серийного хэтчбека Daewoo Matiz на шасси старенького Daewoo Tico. С незначительными изменениями Matiz дожил до наших дней и еще в течение нескольких лет будет выпускаться на УзДэу-Авто

Историческая справедливость (Луи Шевроле)

То, что концерн General Motors предпринял массированную атаку на европейский рынок и в качестве основного оружия выбрал марку Chevrolet, в какой-то мере можно считать торжеством исторической справедливости. Ведь основатель фирмы Chevrolet — гонщик, конструктор и предприниматель Луи Шевроле — был родом из Швейцарии. А в первой половине XX века автомобили Chevrolet были очень популярны в Европе. Чтобы удовлетворить спрос на американские машины, в 1923 году в Копенгагене организовали «отверточную» сборку Chevrolet: за 30 лет там было собрано свыше 122 тысяч легковых и грузовых машин.

В разные годы автомобили Chevrolet собирали в Дании, Бельгии (на фото — сборочный конвейер в Антверпене, 1925 г.), Швейцарии, Швеции, Германии и Польше. Но то были именно американские Chevrolet — большие, презентабельные. А теперь Европу наводняют компактными ШевроДэу из Кореи

Читайте далее:

Кто на старенького?
Веселья час
Копия верна?
SPARK Юркого Периода
ПРОТИВОРЕЧИВАЯ НАТУРА
Лягушонок-путешественник
Из Искры возродится Matiz
Шустрым–«литр», дамам– «автомат».
АвтоMatiz.
Дети большого города.
Daewoo Matiz.
Маленький кореец объедет большую таможню.
Все обзоры Chevrolet
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Liannet Bonano

UGG kvinnor Josette st?vlar 1003174 vinr?d [uggzm00000081-Wine] - SEK 1,098 : p?hitt st?vlar utlopp ...

UGG kvinnor Josette st?vlar 1003174 vinr?d [uggzm00000081-Wine] - SEK 1,098 : p?hitt st?vlar utlopp ...

» Ответить...
Liannet Bonano

Chopard ( 33 )

Chopard ( 33 ) US Dollar Euro GB Pound Can...

» Ответить...
Liannet Bonano

Prada Handv?skor 1223 Denim Orange [Prada Handbags-912] - SEK 2,455 : Spyder Jacket, pradabag.co

Prada Handv?skor 1223 Denim Orange [Prada Handbags-912] - SEK 2,455 : Spyder Jacket, pradabag.co US ...

» Ответить...

Тест-драйв Chevrolet: «Из Искры возродится Matiz»
  Размещение рекламы
Автомобили Chevrolet | Купля-Продажа Chevrolet | Тесты Chevrolet | Ремонт и обслуживание Chevrolet | Тюнинг Chevrolet | История Chevrolet | Рейтинг Chevrolet
ADS: