Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
chevroletChevrolet — американская революция.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Chevrolet Astro+3
Chevrolet Astro
 
Chevrolet Caprice+2
Chevrolet Caprice
 
Chevrolet Corsa+1
Chevrolet Corsa
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Chevrolet

Паззл

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Рекламщик, сочинявший сценарий ролика нового универсала Chevrolet, обладал незаурядным чувством юмора. Сюжет взывает к традиционным семейным ценностям: удачная покупка, красивые мама и папа в новом автомобиле, а дома очаровательный ребенок собирает картинку-паззл с машинкой неопределенной марки. И завершающим движением вставляет в нее… Вы уже догадались? Эмблему Chevrolet!

  

— Мистер Спрэнджер, не могли бы вы поподробнее рассказать о модельном ряде вашей компании?

Невинный, казалось бы, вопрос возымел неожиданное действие. Дежурная улыбка сползла с лица исполнительного директора GM-Daewoo Europe — блистательный, холеный Харди Спрэнджер, похожий на двух последних президентов США одновременно, стушевался, как школьник, не выучивший урок. «Э-э… Почему бы вам не оставить мне свой электронный адрес — я попрошу выслать вам более подробную информацию».

Впрочем, растерянность господина Спрэнджера можно объяснить. Особой логики в модельном ряду Daewoo не было и раньше; теперь же, когда GM продает корейские машины под разными названиями на рынках пяти десятков стран, в этом хозяйстве сам черт ногу сломит. Автомобиль, на презентацию которого нас пригласили в Гамбург, где-то все еще представлен как Daewoo Nubira, где-то уже как Chevrolet Nubira, где-то — как, например в Таиланде, Индии и Канаде, — как Chevrolet Optra, а в Китае — и вовсе как… Buick Excel! На российском же рынке, где продукция GM-Daewoo официально дебютирует в конце нынешнего года, он получит пятое название — Сhevrolet Lacetti.

Но постойте… Ведь под этим сочиненным на итальянский манер именем (читается Лачетти) нам прежде была известна другая машина — пятидверный седан и хэтчбек работы ателье ItalDesign! А вот он-то в Россию поставляться и не будет — чтобы не конкурировать с седаном Chevrolet Viva (экс-Opel Astra), выпуск которого к концу года начнет СП GM-Автоваз. Всего «американцев корейского происхождения» будет четверо: Chevrolet Aveo (Daewoo Kalos), Сhevrolet Lacetti (в двух версиях — седан и универсал), Chevrolet Rezzo (минивэн Daewoo Tacuma) и большой седан Chevrolet Evanda. Тольяттинские ШевроНива и ШевроВива расширят гамму Chevrolet в России до шести моделей, а уже продающиеся американские внедорожники TrailBlazer и Tahoe — до восьми. Узбекские Nexia и Matiz по-прежнему будут называться Daewoo, но это предприятие к GM отношения не имеет — оно лишь покупает машинокомплекты по трехлетнему контракту. Не исключено, впрочем, что конкуренцию узбекскому супермини через год составит новый Matiz.

Официальный дебют корейских Chevrolet запланирован на осенний автосалон в Санкт-Петербурге. А пока одновременно с новым купе-кабрио Opel Tigra (см. репортаж на стр. 24) журналистам показали универсал Chevrolet Nubira Station Wagon. В Россию он, соответственно, попадет уже как Chevrolet Lacetti Station Wagon.

Кстати, Lacetti — имя не совсем выдуманное. Точнее, выдуманное не совсем на пустом месте. Это производное от латинского lacertus, что означает «энергичный, сильный, юный». Правда, в реальном мире универсалу больше подошли бы другие определения: неторопливый, спокойный, рассудительный… Новый бэдж не означает смены старой концепции: больше автомобиля за те же деньги. Да и чего, в самом деле, ее менять, коли она прекрасно работает? Не каждый конкурент среди универсалов гольф-класса может похвастать объемом багажника в 1410 литров (при сложенных сиденьях), да и по габаритам Chevrolet заметно превосходит большинство соперников.

Жаль только, что «больше автомобиля» в данном случае вовсе не означает «больше двигателя». Моторы объемом 1,6 и 1,8 л мощностью 109 и 122 л.с. терпеливо несут свой полуторатонный крест, но ждать от них особой прыти, понятно, не приходится. Разумнее сразу умерить свой пыл, занять подобающее место в правом ряду и двигаться спокойно, пораньше переключая передачи и получая удовольствие от тишины в салоне, приемлемой плавности хода и предсказуемых реакций. Попытки «активничать» ничего приятного не сулят: мотор приходится крутить до тех оборотов, на которых его голос становится слишком громким (и не сказать чтобы приятным), а крены и запаздывания при быстрых перестроениях как бы спрашивают: «Слушай, оно тебе надо?»

Впрочем, медленным или вялым универсал не назовешь — технические характеристики заявляют, что с более мощным силовым агрегатом он разгоняется до внушающих уважение 194 км/ч. Жаль, попробовать было негде — знаменитые немецкие автобаны в окрестностях Гамбурга больше похожи на московское третье кольцо в часы пик. Зато кроме «механики» удалось проехать на модификации 1.8 с «автоматом». Японская коробка фирмы Aisin AW имеет ручной секвентальный режим, но этим ее продвинутые функции и исчерпываются. Вердикт — как и всему автомобилю: ездить можно.

Зато в активе корейского Chevrolet традиционный козырь — богатая стандартная комплектация. «В базе» — дисковые тормоза всех колес, АБС, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, передние стеклоподъемники, CD-проигрыватель. А топ-версия СDX оснащается автоматическим климат-контролем, четырьмя стеклоподъемниками, 5-дисковым СD-чейнджером в передней панели и датчиком дождя. В Европе такой автомобиль с мотором 1.8 и «автоматом» стоит немного дороже 16 тысяч евро. Неплохая цена.

Какой она будет в России, пока никто сказать не берется. А вот как встретит Chevrolet с непривычным разрезом глаз российский рынок?

Мистер Спрэнджер излучает оптимизм. Рост продаж в Европе за последние полгода составил свыше 50 процентов, причем особый вклад внесли развивающиеся страны: Турция, Польша, Венгрия, Чехия со Словакией. General Motors вкладывает в свой корейский филиал полтора миллиарда долларов: строятся два новых завода, в том числе по производству современных дизельных двигателей, разработанных в сотрудничестве с итальянской фирмой VM Motori. В 2005 году на рынок выйдут новый Matiz и трехдверный Kalos, к 2006-му готовится большая премьера — «паркетный» внедорожник класса Hyundai Santa Fe. Уже совсем скоро полноценный международный дебют ждет Ниву с двигателем Opel…

Но Харди Спрэнджер, ветеран корпорации, умеющий делать нужную мину при любой игре, не может не понимать: сегодня перед ним и его коллегами стоит задачка посложнее, чем паззл из тысячи деталей. Разнокалиберные куски, которые GM отхватил в войне под названием «глобализация», не слишком хорошо стыкуются друг с другом. Порою наспех собранная картинка выходит страшноватой — на ней проступают какие-то жертвы вивисекции вроде американских Саабару или европейских ШевроДэу. Оказывается, просто вставить в нужное место знакомую эмблему — еще не выход из положения. Нужно очень тщательно выстраивать идеологию каждого бренда, иначе безудержный бэдж-инжиниринг вслед за кратковременным ростом продаж аукнется потерей доверия к известным маркам.

Впрочем, оптимизм джиэмовского топ-менеджера внушает уважение. В России уже в следующем году планируется продать 10 тысяч корейских автомобилей марки Chevrolet...

В России General Motors планирует продавать четыре модели Chevrolet корейского производства.

Продажи стартуют осенью, через существующую дилерскую сеть Chevrolet, а также дилеров СП GM-АвтоВАЗ

Комментарии к фотографиям

Для стопроцентного «корейца» Chevrolet почти уютен. Эргономика и качество отделки — на уровне. Есть даже изыски вроде металлизированных вставок и ободков приборов

Козырь корейского универсала — внушительные габариты. При сложенных сиденьях полезный объем багажника достигает 1410 литров. Но использовать его целиком не так-то просто: спинки кресел и выступающие арки задних колес мешают размещению крупного груза

Компактный Daewoo Kalos будет представлен как Chevrolet Aveo

Daewoo Nubira — как Chevrolet Lacetti

Минивэн Daewoo Tacuma назовут Chevrolet Rezzo

Большой седан Daewoo Magnus — Chevrolet Evanda

Хэтчбек Lacetti в Россию поставлять не будут

Текст: Рустам АКИНИЯЗОВ

Фото: автора и GM-Daewoo

Читайте далее:

Паззл
Все обзоры Chevrolet
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Владимир

добрый вечер всем! нарисовалась проблемка, после старта двигателя и его работы около 5 минут, начина...

После минуты работы двигатель колбасит?(вроде как троит)и дым коромыслом?(черный густой) а когда нач...

» Ответить...
ALEX

стуканул движок на Blazer

Здравствуйте! Стуканул движок на блезере 97 мотор 4.3 Vortec.Подскажите, что дешевле - а)купить конт...

» Ответить...
Trimmer

Задний мост на Блейзер

Куплю задний мост на Блейзер Елабуга 2.2, 97 г. Интересуют предложения в Питере. актуально 1-2 авгус...

» Ответить...

Тест-драйв Chevrolet: «Паззл»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Chevrolet | Купля-Продажа Chevrolet | Тесты Chevrolet | Ремонт и обслуживание Chevrolet | Тюнинг Chevrolet | История Chevrolet | Рейтинг Chevrolet
ADS: Boyd Holbrook biography | Brett Hollands biography