Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
chevroletChevrolet — американская революция.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Chevrolet Astro+3
Chevrolet Astro
 
Chevrolet Caprice+2
Chevrolet Caprice
 
Chevrolet Corsa+1
Chevrolet Corsa
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Chevrolet

Полный размер.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

С точки зрения подавляющего большинства автолюбителей ездить в одиночку на автомобиле длиной более пяти метров — как минимум непрактично. Но раз американские шоссейные «крейсеры» невозмутимо рассекают российские просторы, значит, это кому-то нужно. Кому? Не обернется ли приобретение подержанной «американской мечты» обыкновенной американской трагедией? Мы попытались ответить на эти вопросы, сделав героями рубрики «Вторые руки» два автомобиля — Chevrolet Caprice Classic и Ford Crown Victoria.

  

Объявления:


Ford Crown Victoria 4,6 V8LX$5600
1987 г., Москва, пробег 200000, цвет: перламутро-бордовый
 
Ford Crown Victoria 4,6 V8$5500
1986 г., Москва, пробег 200000, цвет: бордово-перламутровый
 
Купить или продать Ford Crown Victoria
 
Chevrolet Caprice Classic$9000
1994 г., Рязань, пробег 200000, цвет: черный
 
$7000
1991 г., Тула, пробег 16000, цвет: Тёмно-синий
 
Купить или продать Chevrolet Caprice
 

У нас их называют «крокодилами». А в Америке для этих машин есть специальный термин — full-size, «полноразмерные». К таким машинам относят преимущественно рамные автомобили с действительно полноразмерным (то есть самыми большими) салоном и багажником. Например, переднеприводные Ford Taurus или Chrysler Sebring к полноразмерным седанам не относятся. Популяция же «крокодилов» в Москве представлена в основном следующими «породами»: Chevrolet Caprice Classic и «старая» Impala, Ford Crown Victoria (среди которых много патрульных машин) и его брат-близнец Mercury Grand Marquis. А еще — Lincoln Town Car, разнообразные Кадиллаки — Fleetwood, De Ville...

Но Chevrolet Caprice Classic и Ford Crown Victoria 1991 модельного года — с так называемыми «аэродинамичными», зализанными кузовами — пожалуй, самые распространенные. На их примере мы о «крокодилах» и поговорим.

Таких машин сейчас уже не делают. Вернее, почти не делают: Ford Crown Victoria еще выпускается, но судьба этой машины висит на волоске — скоро ее заменит переднеприводный Ford Five Hundred, основой для которого послужила Mazda 6. А Chevrolet Caprice Classic снят с производства давно — в 1996 году, восемь лет назад.

И это чувствуется: Chevrolet Caprice Classic выглядит «весомо, грубо, зримо». Правда, немного странно смотрятся колеса, глубоко утопленные в арки, — следствие того, что «аэродинамичный» кузов надели на старое шасси с узкой колеей. В отличие от Шевроле, Ford Crown Victoria кажется менее громоздким автомобилем. Здесь в большей мере чувствуется то, что в Европе называется design, а в США — styling. Впрочем, пять с лишним метров в длину и без малого два — в ширину... Все равно гигант!

Захлопнув тяжеленную дверь, оказываешься в комфортабельной однокомнатной квартире. Поражает тишина — двигателя практически не слышно, звуки от дороги тоже заглушены на совесть. Остается развалиться в огромных кожаных — нет, не сиденьях, а настоящих креслах, — перекинуть подрулевую «кочергу» автоматической коробки из «паркинга» в «драйв»... Интересно, что раньше полноразмерные «американцы» были шестиместными — и спереди, и сзади усаживались по трое. Но на машинах 90-х годов легендарные американские передние диваны канули в Лету, уступив место двум креслам с подлокотниками, которые в сложенном виде дают третье место. Однако комфортно на этом «складном стуле» будет разве что ребенку. Да и сзади сидеть лучше вдвоем — диван отформован под два места, а посредине проходит широкий трансмиссионный тоннель.

Кстати, схожая ситуация и с багажниками — они огромные (объемом по 580 литров!), но неудобные. Каприсовский — плоский и широкий, поскольку под полом расположен топливный бак. Фордовский — глубокий и узкий, как погреб. Крышки багажников обеих машин до бампера не доходят, так что грузить тяжелые чемоданы не с руки. Да и не надо — подвеска у «американцев» мягкая, и под полной нагрузкой машины проседают охотно.

Мягкость американских подвесок давно стала притчей во языцех. Гиганты клюют носом и приседают при разгоне или торможении, раскачиваются на волнах... Но не криминально! Тяжелые и длиннобазные «крейсеры» прекрасно стоят на прямой и адекватно ведут себя в поворотах — несмотря на крены и «пустой» руль. «Объезд препятствия» дается чуть хуже, но и тут трехметровая база не позволяет автомобилям резко сорваться в занос. Разгон хорош — пусть и не поражает воображения, но отставать от потока не позволит ни при каких раскладах. «Автоматы» переключают передачи мягко и относительно быстро. Тормоза отличные — педаль информативная, даже с неисправной АБС курсовая устойчивость не теряется (еще бы, с такой колесной базой!).

Вообще, эти автомобили в терапевтических целях стоило бы прописывать людям с расшатанной нервной системой. Как только вы садитесь за руль «крокодила», у вас сразу исчезает желание торопиться. Вы находитесь в прекрасном настроении и улыбаетесь соседям по дороге. Которые, кстати говоря, вас побаиваются — а значит, уважают. И правильно делают: у «крокодилов» кости крепкие, а шкура прочная. Перед лобовым стеклом — «полтора метра жизни» и мощный бампер!

А что с надежностью? Мнения владельцев по этому поводу сильно расходятся. «Подвеска сыплется, движки текут, масло и бензин жрут ведрами», — жалуются одни, но продолжают ездить. «Ухаживать надо за машиной, тогда все с ней будет в порядке», — отвечают другие. И тоже продолжают ездить.

Да, американские «полноразмерники» — машины, которые привязывают к себе. Многие из тех, кто однажды купил себе такой аппарат, никогда больше с него не слезут. Даже если купят еще одну «городскую» машину, на которой удобнее шустрить в пробках, все равно оставят себе своего любимого «крокодила» — и будут хотя бы раз в неделю степенно выплывать на нем из гаража...

Но вернемся к технике. Основное различие между нашими героями — в двигателях. Джиэмовский агрегат семейства под условным названием small block (до 1994 года на Caprice ставили версии объемом 5,0 и 5,7 л) был спроектирован еще в начале 50-х годов прошлого века — с тех пор выпущено более 25 млн таких двигателей! Чугунные блок и головки, «нижний» распределительный вал в развале блока, привод клапанов штангами и коромыслами... Разве что толкатели клапанов — гидравлические. Каприсы после 1994 года приобрели новые моторы: 5.7 и 4.3. Первый из них — дефорсированный, изначально он предназначался для Корвета, а в обычной жизни таскал тяжелые универсалы, «шустрые» Импалы и патрульные полицейские машины последних лет выпуска. Отличия — алюминиевые головки блока, коллекторные прокладки из нержавеющей стали, клапанные крышки из пластика. Второй, меньший по объему, мотор остался «чугунным», разница — в деталях. Система питания у обоих моторов стала более совершенной — распределенный впрыск с электронным управлением.

Фордовская «восьмерка» объемом 4,6 л на Краун Виктории посовременнее: чугунный блок венчают алюминиевые головки с «верхними» распредвалами и их цепным приводом. Впрыск топлива — только распределенный (на Caprice до 1994 года ставили центральный впрыск), электронная система зажигания — без распределителя.

В остальном Ford и Chevrolet схожи. Кузова крепятся к лонжеронным рамам — при всех минусах такого решения салон лучше развязан от шумов и вибраций. Конструкция подвесок — тоже своего рода классика: спереди двойные поперечные рычаги, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, сзади — неразрезная балка моста с реактивными тягами (также на пружинах). Казалось бы, все сделано на века! Но на самом деле и Crown Victoria, и особенно Caprice Classic — машины нежные, очень требовательные к уходу. Эти громадные «американцы» требуют гораздо более частого и трудоемкого техобслуживания, чем любой «европеец»!

Во-первых, американские «восьмерки» хоть и обладают гигантским потенциальным ресурсом, но рассчитаны на замену масла после 5000—7000 км — в противном случае усиленный износ поршневых колец и подшипников вызовет быстрый выход из строя. А во-вторых, обе машины имеют... пресс-масленки! Да-да, как и полвека назад, этих «американцев» через каждые 5000—10000 км нужно шприцевать — вручную закачивать смазку в крестовины кардана, в шаровые опоры, в наконечники рулевых тяг...

Стоит учесть еще и такую особенность, как дюймовый крепеж. Имейте в виду, что комплект инструмента надо будет собирать специально, а гайки и болты — беречь как зеницу ока!

Более проблемным и трудоемким в обслуживании считается Chevrolet. Двигатели не выносят грязного масла, чугунные головки блока трескаются при перегреве. Все моторы, независимо от конструкции, требуют примерно раз в 30 тыс. км замены свечей зажигания. А свечи расположены в непосредственной близости от передних колес, щедро поливаются грязью и водой — если протянуть с заменой, то ржавчина просто «приварит» свечи, и замена будет проистекать с воплями, криками и поломкой инструмента.

Еще одно слабое место — это состояние радиаторов. Дело в том, что в основном радиаторе находится теплообменник коробки передач. А рядышком стоит еще и конденсатор кондиционера. Так что когда коррозия разрушает трубки, под угрозой оказываются и двигатель, и «автомат», и кондиционер. Новые радиаторы довольно дороги ($200—400), поэтому народ пытается выходить из положения разными способами — паяет старые, ищет подходящие на «разборках»...

В системе вентиляции и отопления подержанной машины может быть нарушено распределение потоков воздуха. Восстановить правильное «ветродуйство» можно только с полной разборкой передней панели, иначе правильно подсоединить все вакуумные трубочки, с помощью которых поворачиваются заслонки, весьма сложно. Зато когда все работает, мощная печка очень быстро прогревает салон даже в сильные морозы, а кондиционер легко справляется с жарой.

От времени и от дорожной соли страдают трубы глушителя. Как правило, они просто разваливаются по сварке. Кстати, если штатную выпускную систему заменить на двойную (такая выпускалась для Импалы и полицейских машин 1994—1996 годов), можно получить немалую прибавку в мощности.

«Рваная», дерганая езда и плохое охлаждение автоматической коробки — верный путь к ее потере. Чаще всего страдает пакет фрикционов третьей и четвертой передач. Он выгорает, и коробка переходит на аварийный режим, который позволяет только доползти до сервиса. Ремонт может стоить от $700 до $1500.

Крестовины кардана нужно шприцевать через каждые 3000—5000 км — тогда они будут вечными. В заднем мосту слабое место — сальники главной передачи, которые требуют периодической замены. Кстати, на Каприсах существовало четыре варианта разных главных передач, с блокировкой дифференциала или без нее и с различными передаточными числами, от чего зависит динамика конкретного автомобиля.

Задняя подвеска страдает от перегруза — проседают пружины, «кончаются» амортизаторы. Но сайлентблоки менять приходится крайне редко. А передняя подвеска вновь нуждается в постоянном шприцевании — пресс-масленками снабжены шаровые опоры и наконечники рулевых тяг.

На запущенном автомобиле частенько сгнивают до дыр стальные тормозные трубки. А сменить их тяжело, ибо проложены они по раме так, что не доберешься — по-хорошему нужно просто демонтировать кузов!

Ford Crown Victoria отличается от Каприса более современной техникой. Мотор надежнее, хотя из-за старой, растянувшейся цепи ГРМ «уходят» фазы и появляется неустойчивая работа на переходных режимах, куда-то девается холостой ход. Замена цепи — процесс довольно трудоемкий и хлопотный. Зато доступ к свечам гораздо удобнее. А вот масляный фильтр потребует специального съемника. Есть бортовая система диагностики, которая записывает не только состояние двигателя, но и сбои в системе управления «автоматом». Полезная функция, поскольку и фордовские коробки иногда требуют ремонта. Причем обычно получается так, что фордовская коробка ломается по мелочам и потом больше не работает совсем, а джиэмовская может протянуть очень долго и в «полуживом» состоянии.

Шасси требует шприцевания точно так же, как и на Шевроле. И подвеска тоже не терпит грубого обращения: просевшие пружины и разбитые амортизаторы — обычное дело. Даже опционная пневматическая подвеска не сохраняет осанку. Самые аккуратные клиенты приезжают на ремонт шасси примерно раз в полгода — чтобы потом не испытывать никаких проблем. Причем это не настолько дорого, как может показаться: к примеру, пара амортизаторов с доставкой из Штатов обходится в $60—80.

Защита от коррозии не столь высока, как у нынешних «европейцев» — на Фордах коррозия поражает задние крылья, а внешний вид Каприсов часто портят пятна ржавчины по низу дверей и вдоль арок передних крыльев. Со временем тускнеют пластиковые рассеиватели фар — их или полируют, или просто покупают новую оптику (например, тайваньского производства, которая дешевле). Кстати, американские фары имеют иную форму «ближнего света», нежели европейские: в Европе закон предписывает четкое разграничение света и тени. У американских фар это световое «пятно» более равномерное. Зато к приятным особенностям американской светотехники на Каприсах и Краун Викториях можно отнести дополнительную секцию, располагающуюся в блоке с «поворотником», — при включении указателей поворота в сочетании с основным светом загорается лампа, которая светит вбок, помогая маневрировать в темное время суток. В Европе подобные фары только начинают появляться — например, на Audi A8.

Напоследок отметим еще одну характерную особенность: большие шины с высоким (по европейским меркам) профилем — обод диаметром 15—16 дюймов и высота профиля 60—70%. Ассортимент таких покрышек не очень велик. И если с летними шинами особых проблем нет (можно даже купить покрышки с «американской» белой боковиной), то на зиму приходится ставить и грузовые шины (с индексом «С») — лишь бы были с зимним рисунком протектора.

Итак, каковы наши выводы? Конечно, покупка «крокодила» — поступок нерациональный. Пятиметровый автомобиль весом около двух тонн, в котором можно удобно устроиться только вчетвером, — это роскошь. Расход топлива 15—20 л/100 км, необходимость обслуживания через 5000 км... Еще один минус — это техническое состояние российской популяции «крокодилов». Найти хороший автомобиль — проблема. Большинство — с отказавшей коробкой и «посаженным» мотором, с просевшей «убитой» подвеской, с неисправными тормозами... Не берегли их прежние владельцы, не щадили. Правда, это диктует и невысокий уровень цен. Откровенно запущенные экземпляры вообще можно купить за $2000, машины получше будут стоить $5000—6000. А «крокодилы» 1994—1996 годов в приличном состоянии могут продаваться за $7000—9000, но найти такие варианты непросто. Кстати, есть фирмы, которые занимаются доставкой подержанных «американцев» из Штатов на заказ — «полноразмерник» в хорошем состоянии обойдется примерно в $20000, со всеми налогами. Но обладание «крокодилом» — это не только проблемы и расходы. Это, прежде всего, — удовольствие от общения с особенным, ни на что другое не похожим автомобилем, способным превратить ежедневные поездки по городу в праздник величия американского автопрома. Уходящего величия?

Алексей ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Ксения ТРОИЦКАЯ

Фото Марка Кожуры и фирм-производителей

Комментарии к фотоматериалам:

1. Chevrolet Impala SS — «заряженный» Capriсe с дефорсированным мотором от Корвета. «Вырезанные» задние колесные арки появились в 1993 году, а форма задних треугольных окошек поменялась в 1995 году.

2. Chevrolet Caprice Classic Wagon (1991—1996) вмещал до восьми человек — в багажнике объемом 1550 л устанавливали два дополнительных сиденья.

3. Caprice выглядит массивным с любого ракурса…

4. Chevrolet Caprice: горизонтальный спидометр, классические американские дверные панели.

5. Селектор коробки передач — на рулевой колонке, а сама баранка — тонкая и откровенно пластмассовая.

6. Мягкие велюровые кресла. Широкий подлокотник может служить спинкой для третьего пассажира — здесь есть даже поясной ремень безопасности.

7. Задний диван удобен только двоим, хотя места для коленей предостаточно.

8. Пряжка ремня безопасности — полированный металл с фирменной символикой.

9. Заливная горловина бензобака спрятана под щитком заднего номера.

10. Ford выглядит более изящно, нежели Chevrolet, хотя всего на 5 см короче.

11. Ford Crown Victoria отличается от Каприса более современным интерьером, но эргономика и удобство посадки — тоже типично американские.

12. В подлокотнике водительской двери спрятана… личинка замка багажника. Стеклоподъемниками и зеркалами управляют хромированные клавиши.

13. Фордовский задний диван — широченный, но удобный только для двоих.

14. Кнопки по краям ступицы руля служат для управления магнитолой.

15. Crown Victoria после глубокой модернизации 1998 года. Изменения коснулись не только внешнего вида и интерьера, но и конструкции задней подвески, и бортовой электроники.

Читайте далее:

Полный размер.
Все обзоры Chevrolet
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

vadim

В частности требуются колодки передние, диски тормозные, суппорта.

Всё есть в шеви клане, а так же полный каталог аналогов всё недорого и доступно, как у дилеров так и...

» Ответить...
сергей

Блейзер 1992 года америкашка. На холодную заводится с полоборота, проедешь несколько километров - гл...

смотри под дросельной заслонкой есть большой элекрический клапан открути два болта снеми его на прок...

» Ответить...
сергей

Привет!Купил Шевроле Триблезер 2001 года.Отличный авто.Сделали диагностику передней подвески.Шаровые...

У меня Daewoo Tacuma(chevrolet rezzo) 2002г.в.купил в 2008г, на ямах и полицейских появился стук,как...

» Ответить...

Тест-драйв Chevrolet: «Полный размер.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Chevrolet | Купля-Продажа Chevrolet | Тесты Chevrolet | Ремонт и обслуживание Chevrolet | Тюнинг Chevrolet | История Chevrolet | Рейтинг Chevrolet
ADS: Pauma Valley CA Real Estate | Pearblossom CA Real Estate